Что такое Джем на Вайлдберриз и для чего он нужен?

Селлеры часто спрашивают: «Как посмотреть на Вайлдберриз сколько денег потрачено?». Все продавцы стремятся к максимально рациональному использованию бюджета, в том числе и на продвижение. WB аналитика, выполненная при помощи сервиса «Джем», достаточно информативна. Полученные таким способом данные обеспечивают возможность грамотного управления собственными товарами и их сбытом. Новый тариф с углубленной аналитикой на маркетплейсе появился относительно недавно, но быстро набирает популярность.

Что собой представляет «Джем» на ВБ, его основное предназначение?

«Джемом» пользуются для улучшения воронки продаж, более качественной работы с товарными карточками.


При помощи этого инструмента можно отслеживать основные показатели:

  • динамику сбыта;
  • самые частые запросы в поиске;
  • степень активности потребителей.

Благодаря «Джему» продавцы лучше понимают покупательское поведение, получают возможность оперативной аналитики рынка и деятельности других селлеров.

Обзор функционала сервиса

Программа для аналитики товара на Вайлдберриз используется в первую очередь для формирования отчетности, связанной:

  1. С запросами в поисковых системах.
  2. Характеристиками ЦА.
  3. Аналитикой платформы.
  4.  Воронкой продаж.

Оптимизация товарной карточки

Приложение для аналитики Вайлдберриз можно задействовать в целях пересмотра товарных карточек, их улучшенного восприятия покупателями. Этого реально добиться за счет:

  • Проставления тегов на фотографиях. Опция доступна по всех категориях, главное условие – дополнение текущей позиции. Лимит на теги в одном кабинете – 15 штук. Они будут высвечиваться в появляющимся поверх товарной карточки окошке, откуда предусмотрена возможность добавления товаров в корзинку и продолжения изучения текущих товаров.
  • Прикрепления положительного отзыва, располагающего потребителей к приобретению. Этой функцией могут пользоваться селлеры с рейтингом от 4,5.
  • Автоматического запуска видео при демонстрации карточки в поиске, чтобы потребители без промедления приступили к просмотру презентации в формате видеообзора. Эта функция избавляет от необходимости самостоятельной активации ролика, его поиска, захода в карточку. Такой способ активно практикуется селлерами в целях повышения конверсии.
  • Создания качественных описаний.

Что входит в аналитику «Джем» на Вб и как применять?

Все сформированные в сервисе отчетности доступны к выгрузке в форме Excel-таблицы.


Потрет потребителя

При помощи этой отчетности реально узнать следующие данные о потенциальных потребителях:

  • сколько лет;
  • какого пола;
  • где проживают;
  • чем интересуются;
  • на какую сумму в среднем делают заказы;
  • насколько активны.

В этой отчетности представлены ценные сведения о целевой аудитории. Селлер может, к примеру, узнать, что большая часть потребителей – это молодежь из крупных населенных пунктов, исходя из полученных сведений, оптимизировать свои предложения под их потребности и нарастить сбыт.

Запросы в поисковике и визуализация товаров

Еще одна полезная форма отчетности, предназначенная для мониторинга ключевых фраз, по которым потребители ищут и приобретают товары. У селлеров появляется понимание, какие слова и фразы влекут за собой переходы в товарные карточки и покупки. Они модернизируют описание и визуал карточек с целью роста конверсии. В отчетности представлена:

  • динамика товарных позиций;
  • сортировка запросов по городам;
  • связь между скоростью доставки и ранжированием в поисковой выдаче.

Степень активности и средний чек на маркетплейсе

Очень важно знать средний чек на Вайлдберриз для грамотного определения ценовой политики. Этот показатель наряду с активностью находится в прямой зависимости от визуализации товара, наличия мнений покупателей и качественного контента.


На заметку! В целях повышения доверия к марке можно закреплять позитивные отзывы, тем самым привлекая потребителей.


Система аналитики на Вайлдберриз активно применяется для сбора данных о потребителях, получения статистики о переходах в товарные карточки. Благодаря ей можно узнать, где проживает подавляющая часть потребителей, и перенаправить часть продукции на местные склады с целью сокращения сроков транспортировки.

Дополнительный функционал

В  «Джем» есть по настоящему эксклюзивные функции, позволяющие:

  1. Практиковать применение расширенного API, прямую загрузку данных.
  2. Пропускать цель в программе лояльности за исключением той, что касается увеличения сбыта для концентрации на более значимых.
  3. Проводить A/B-тесты, направленные на выявление самых привлекательных фотографий.

Первые из перечисленных опций уже были описаны в разделе про оптимизацию товарных карточек, они чрезвычайно востребованы.

Подключение и отключение «Джем» на ВБ?

Что такое аналитика на Вайлдберриз и для чего предназначается – разобрались. Теперь расскажем, как подключить данный сервис:

  1. Зайдите в ЛК на главной странице маркетплейса. Выберите «Тарифы», затем «Джем».
  2. Кликните «Приобрести подписку».

Там же есть кнопка, позволяющая управлять подпиской, анализировать ее статус и историю всех действий.

Сколько стоит

Использование инструмента внутренней аналитики на ВБ обходится примерно в 15 тыс. руб. в месяц. Но расходы во многом зависят от уровня селлера в программе лояльности.

После подключения плата взимается автоматом раз в месяц.


Выбор оптимального тарифного плата для предпринимательской деятельности

Некоторые селлеры путают Оптимум с «Джемом». В первом случае речь идет о тарифе, во втором – о сервисе углубленного анализа, входящем в названный тарифный план.


Применение данного инструмента рекомендовано новичкам и тем, кто уже работает на ВБ, но пока не вышел на максимальные показатели сбыта, только собирается масштабироваться.


Благодаря ему проще разобраться в работе поисковых запросов, потребностях целевой аудитории, выявить самые востребованные позиции.


Пользуясь данными отчетности по запросам и воронке продаж, селлеры меняют ассортимент, анализируют эффективность выбранной стратегии маркетинга, оптимизируют собственную деятельность.


Приобретение Оптимума рекомендовано продавцам, стабильно работающим на маркетплейсе, занятых поиском способов максимального улучшения видимости своей продукции.


В этом тарифе можно предоставлять отзывы, его обладатели получают значок «Премиум-продавец», способствующего увеличению конверсии.


Анализ по топ-20 запросам в поиске дает возможность селлерам быстро приспосабливаться к меняющейся рыночной ситуации. Но важно понимать, что комиссия за этот тарифный план достигает 4,4% с реализации. Каждую неделю приходится платить по 5 тыс. руб.

Чем хороша подписка «Джем» на ВБ и какие есть минусы?

Огромное количество продавцов активно пользуются «Джем» для повышения эффективности собственного бизнеса. Но в преддверии подключения сервиса необходимо проанализировать все положительные и отрицательные стороны для понимания.


Подключения «Джем» актуально:

  1. Для аналитики аудитории с целью корректировки маркетинговых стратегий.
  2. Оптимизации товарных карточек за счет отчетности по поисковым запросам.
  3. Мониторинга действий других селлеров и сравнения с ними собственных продаж.
  4. Планирования запросов с учетом фактора сезонности и пиковых периодов спроса.  
  5. Улучшения собственных позиций и мнений потребителей, формирования доверия у потребителей.

Аналитика, причем зачастую именно внутренняя, выступает неотъемлемой составляющей эффективной предпринимательской деятельности на Вайлдберриз. Благодаря ей у бизнесменов появляется возможность оперативной подстройки под рыночные изменения.

Недостатки «Джем»:

  • завышенная цена;
  • недостаточная детализация.

Под недостаточной детализацией здесь подразумевает момент, связанный с тем, что данные анализируются исключительно в рамках самого маркетплейса. Некоторым продавцам этого недостаточно, приходится привлекать сторонние программы.


Возможен и обратный расклад. Не все продавцы нуждаются в углубленной внутренней аналитике. Это неактуально, например, для продавцов, реализующих продукцию низкого спроса, либо имеющих стабильных сбыт без серьезных изменений.


К примеру, если селлер предлагает продукцию первой необходимости, востребованную круглогодично, имеющую демократичную стоимость.

Глубокая аналитика фактора сезонности либо действий потребителей не всегда приносит ощутимые итоги.


Сложная отчетность и продвинутый анализ не требуется селлерам со скромной товарной линейкой и маленькими оборотами.

Часто задаваемые вопросы о подписке “Джем”

Остались вопросы?
Вы всегда можете перезвонить нам по телефону