Самовыкуп — это один из самых популярных способов продвижения товаров, который, тем не менее, официально на большинстве маркетплейсов запрещен. Самовыкупы маркетплейсы воспринимают как недобросовестную конкуренцию: накрутку числа заказов и выкупов продукции, а также возможность легально оставлять отзывы, не соответствующие действительности.
Разбираемся что такое выкуп товара селлером и почему им продолжают пользоваться, несмотря на санкции со стороны маркетплейсов.
Как это работает
Принцип самовыкупа крайне прост:
Алгоритмы ранжирования воспринимают большое количество заказов и выкупов в сочетании с хорошими отзывами как знак, что карточку товара необходимо поднять в поиске, ведь товар качественный. Все это способствует укреплению репутации бренда и повышению доверия у реальных покупателей. Однако есть важные нюансы и существенные детали, которые нельзя игнорировать.
Когда селлеры применяют такой способ
Есть три основных ситуации, когда самовыкупы помогают:
Однако важно помнить, что все это работает только до тех пор, пока маркетплейс не заподозрил неладное.
Такой способ продвижения все еще остается сомнительным, используют его далеко не все. Маркетплейсы серьезно борются с выкупами товаров селлерами даже через посредников: санкции становятся все более серьезными. Кроме того, самовыкуп работает далеко не на всех торговых площадках, так как алгоритмы ранжирования везде разные, и объем продаж не всегда помогает поднять позиции.
Как маркетплейсы наказывают за самовыкупы
Каждая платформа использует собственные санкции:
Дополнительно площадка может назначить денежный штраф: размер всегда рассчитывается индивидуально.
Как правильно организовать самовыкуп и для каких товаров это выгодно
Эксперты едины во мнении, что такой способ продвижения лучше работает только для самых дорогих товаров из ассортимента, так как более доступные по стоимости позиции покупатели обычно приобретают и так. Кроме того, самовыкуп можно применять к продукции, которая по каким-то причинам недооценена покупателями. А вот распространять самовыкуп на весь ассортимент не рекомендуется.
Как действовать:
В каждом случае важно использовать разные личные кабинеты и данные пользователя, а также пользоваться разными пунктами выдачи.
Важные нюансы: поведение покупателя, отзывы, цены
Чтобы алгоритмы не почувствовали, что вы их обманываете, необходимо:
Многие селлеры предпочитают доверить самовыкупы профессионалам, которые учитывают все правила площадки и хорошо ориентируются в действующих правилах.
Преимущества и недостатки
Самовыкуп может быть эффективным способом быстро увеличить продажи или поднять карточку в топ без существенных затрат. Однако важно подходить к вопросу осознанно.
Преимущества:
В качестве недостатков можно выделить только последствия самовыкупа, который проводился без подготовки. Явно подозрительные отзывы только снизят доверие, и ваши усилия пропадут даром. А на некоторых маркетплейсах магазин и вовсе могут заблокировать. Поэтому в итоге решение о том, стоит ли организовывать самовыкуп, каждый селлер принимает самостоятельно. Эффективнее обратиться за помощью к профессионалам, которые подскажут, как правильно действовать и помогут избежать обидных ошибок.