Многие начинающие селлеры допускают очень серьезную ошибку: не глядя заходят в нишу, где попросту нет конкурентов. Однако чаще всего это означает, что товар не пользуется спросом, и торговать им попросту невыгодно. На заре маркетплейсов такая тактика действительно могла принести результат, так как конкуренция в целом была достаточно низкой, и можно было просто выбрать, чем комфортнее торговать. Сегодня важно предварительно проверить спрос на товар, а также детально проанализировать нишу.
Аналитика спроса на товары полезна не только новичкам, но и опытным селлерам при расширении ассортимента, когда вводятся новые товарные группы и категории, и необходимо понять, стоит ли вообще в это вкладываться, а также выяснить, в какую сторону расширяться. Рассказываем, как проверить спрос на товар в Интернете, зачем это нужно и какие инструменты использовать.
Каким может быть спрос и от чего он зависит
Узнать спрос на товар полезно, чтобы:
Все это поможет правильно рассчитать юнит-экономику, а также спрогнозировать поставки таким образом, чтобы удовлетворить спрос в пиковый период и при этом не заполнить склады неликвидом, когда спрос угаснет. О том, как избавиться от продукции, которая не распродается, подробно поговорили в отдельной статье.
Спрос можно разделить на три крупные группы:
Дополнительно можно выделить такие виды спроса как:
Кроме того, при анализе спроса принято учитывать такие факторы как его эластичность,тенденции рынка, параметры ценообразования и уровень конкуренции.
Какие факторы оказывают влияние на спрос:
Кроме того, на формирование спроса влияют и другие факторы, которые вы никак не можете регулировать. Остается только отслеживать их и принимать во внимание: экономическая ситуация, обстановка в мире и многое другое. Яркий пример — пандемия. Кто-то быстро сориентировался и сколотил состояние на приспособлениях личной гигиены и безопасности, а кто-то упустил выручку.
Как можно проанализировать спрос
Чтобы изучить параметры спроса для конкретной ниши, можно воспользоваться разными инструментами.
А именно:
Анализ спроса — первое, что должен сделать селлер перед тем, как искать поставщика и заключать договор. Важно понимать, что в выбранной вами нише действительно можно выгодно разместиться. В противном случае велик риск просто потерять деньги.
Если вы сомневаетесь в том, что рассчитали все правильно, можно обратиться за помощью к профильным специалистам, которые не только сформируют понятные отчеты, но и разъяснят все простым и доступным языком.