Как просто скопировать карточки товаров? Всё о дублировании кабинета селлера на маркетплейсах

Вопрос, как скопировать карточку товара на Вайлдберриз часто возникает не по причине переезда или масштабирования бизнеса, а по причине постоянных, зачастую необоснованных блокировок. Подстраховаться и иметь возможность быстро перенести все товары в новый магазин — уверенная и надежная стратегия. Однако здесь важно соблюдать определенные правила, так как зачастую маркетплейсы борются и с переносом товаров.


Чаще всего не возникает проблем с тем, как скопировать карточку на Озон Селлер, если вы хотите воспользоваться опцией копирования уже заполненной карточки конкурентов, чтобы не заливать собственный контент. Такая возможность работает, если опция включена у другого продавца. Однако на самом деле копирование карточек товаров и дублирование личного кабинета имеет куда больше нюансов. Рассматриваем все возможности.

За что блокируют селлеров на маркетплейсах и что делать

Любая торговая площадка имеет собственный свод правил, перечисленный в оферте. Если продавец нарушает условия (даже если они изменились буквально только что), может последовать не только штраф, но и блокировка.


За что банят чаще всего:

  • нарушены авторские права;
  • в магазине реализуется запрещенная к свободной продаже продукция;
  • не предоставлены документы на товар;
  • неправильно заполнены карточки;
  • неправильно заполнены остатки;
  • у магазина низкий рейтинг.

Если вы установите стоимость сильно ниже рыночной, можно также получить не взлет продаж, а блокировку, так как алгоритмы маркетплейса посчитают ваши действия мошенническими.

Блокировка магазина всегда приводит к потере карточек товара. Пока ситуация находится на рассмотрении, вы не можете быстро перенести ассортимент на другую площадку и продавать там: все это может привести к серьезным убыткам. Дублирование кабинета продавца позволяет предотвратить такую ситуацию.

Форма занятости на маркетплейсе: когда и как сменить

Форму занятости селлер выбирает еще на этапе регистрации. Чаще всего на маркетплейсах торгуют ИП или самозанятые. Юридическое лицо больше подходит производителям или при масштабировании бизнеса.


Смена формы занятости может потребоваться, если изменились условия производства или торговли. Например, самозанятый захотел продавать товары чужого производства: тогда потребуется открыть ИП. Или ИП решил масштабироваться, выйти на регионы и открыть больше представительств, тогда потребуется оформить юридическое лицо. Возможна и обратная ситуация, чтобы сократить издержки.


В каждом случае проводится перерегистрация и открытие нового магазина. Чтобы не совершать лишних действий, можно заранее перенести весь ассортимент в облачное хранилище и затем загрузить его по API, такую функцию поддерживают все торговые площадки.


Какие нюансы учесть:

  • доход самозанятого ограничен 2,4 миллионами рублей в год, при превышении потолка строго обязательно оформление ИП;
  • чаще всего по одним и тем же реквизитам можно открывать несколько магазинов, однако важно, чтобы ассортимент не пересекался полностью: должны быть добавлены другие товары, на каждой торговой площадке проценты свои.

При перерегистрации с ИП на ООО может потребоваться получение нового ИНН. Это происходит, если дополнительно меняются характеристики организации: она была разбита на две или наоборот была объединена из двух, либо сменила правовую форму. Например — с ООО на ПАО и так далее.

Разбивка ассортимента по магазину

Если у продавца обширный ассортимент, удобнее разделить его на несколько магазинов. Это позволит упростить контроль за всеми основными характеристиками бизнеса.


Как работает схема:

  • продавец заключает договоры с крупными производителями или поставщиками;
  • оформляется несколько юридических лиц или ИП;
  • на маркетплейсах открываются несколько магазинов с разными данными продавца.

Несколько магазинов можно настроить так, чтобы использовать все возможности площадки. В первом установить более доступную стоимость, во втором — комфортную для продавца без скидок. А через третий магазин участвовать в распродажах и акциях.


В каждом случае выгрузка осуществляется через единый личный кабинет, где настроена загрузка ассортимента по API.

Если бизнес разделился или объединился

Если у вас есть партнеры, лучше пересмотреть соглашение и добавить в него порядок разрешения споров. Это позволит произвести разделение быстро и без особых проблем.


Первоначальное обсуждение с партнерами — требование законодательства. Чаще всего после разделения ООО проходит процедуру перучреждации, регистрируется новое юридическое лицо.


Слияние также проводится в полном соответствии с требованиями законодательства, при необходимости оформляются новые реквизиты и ИНН. Витрину магазина также рекомендуется заранее сохранять в облако.

Если селлер расширяет зону присутствия

Продажи идут хорошо, ваша продукция интересна покупателям, самое время выходить на регионы или даже за рубеж. Проще всего сначала подключить новые каналы продаж на других маркетплейсах. Для этого потребуется перенести все существенные данные, заново пройдя регистрацию. Чтобы сократить расходы и затраченное время, необходимо заранее сохранить каталог товаров и произвести загрузку по API.


При выходе на зарубежный маркетплейс рекомендуется заручиться поддержкой юристов и переводчиков, чтобы детально проработать все нюансы и выяснить условия торговли. Перенос магазина чаще всего осуществляется с применением специального софта.

Подключение к новому кабинету на маркетплейсе

В большинстве случаев без ручного заполнения карточек все-таки не обойтись. На Озон сегодня действует функция переноса личного кабинета, но тоже не в один клик, а через таблицу. Система выгрузки по API всегда подразумевает предварительное копирование данных в облачное хранилище или при помощи специальной программы. Сегодня на рынке много таких предложений: можно выбрать подходящий тарифный план или обратиться к профильным специалистам.

Подробная инструкция копирования личного кабинета

Способ переноса данных может различаться в зависимости от выбранного для переноса сервиса.


Усредненный алгоритм выглядит так:

  • проходит процедура регистрации и создание личного кабинета для первого селлера, после чего подключаются площадки, с которых будут переноситься карточки;
  • проводятся аналогичные действия для второго селлера, подключаются маркетплейсы, куда будут перенесены данные;
  • в настройках ЛК первого селлера необходимо скопировать специальный код на экспорт данных;
  • во втором личном кабинете включается процедура импорта данных;
  • ключ копируется в открывшееся диалоговое окно.

Дальнейшее копирование производится в автоматическом режиме. Все данные можно дополнительно проверить и скорректировать.


Онлайн-сервисы не всегда справляются с обширным ассортиментом, а вот специальные платформы и программы позволяют быстро и без ошибок перенести любое количество товаров за небольшое количество времени.


Если вы сомневаетесь, что сможете произвести перенос самостоятельно, можно обратиться к профессионалам, которые возьмут решение этой задачи на себя.

Остались вопросы?
Вы всегда можете перезвонить нам по телефону