Выходя на любой маркетплейс, необходимо выбрать систему сотрудничества. Это может быть FBO, FBS, DBS и другие вариации, однако в каждом случае подразумевается способ организации процесса доставки товара от производителя или селлера конечному покупателю. В зависимости от способа различается логистика, сроки доставки, а также стоимость сотрудничества с маркетплейсом.
Не все селлеры знают, что такое фулфилмент, и часто путаются в терминах. Поэтому возникает путаница, которая приводит к невыгодным решениям. Разобрались во всех деталях и рассказали простым и понятным языком про фулфилмент: что такое, какие есть варианты и как правильно выбрать модель.
Fulfillment: что это такое
Многие селлеры думают, что фулфилмент — это всегда только сторонние подрядчики. Однако на самом деле смысл в том, что фулфилмент — весь процесс доставки товара до покупателя вне зависимости от того, кто его организует. Само понятие уже зашифровано в базовые системы сотрудничества с торговыми площадками, FBO и FBS. В первом случае фулфилмент ложится на плечи маркетплейса, во втором — на продавца.
Если селлер выбирает модель FBO, никаких дополнительных услуг со стороны ему не потребуется. Достаточно лишь упаковать товар по правилам площадки и доставить на склад. А вот по системе FBS уже идет речь о так называемых фулфилмент центрах или операторах, которые предоставляют по сути те же услуги, что и маркетплейс, но часто — на более выгодных условиях.
В каких случаях полезно обратиться к оператору:
Фулфилмент-центры решают все задачи селлера, от размещения товара на хранение до восстановления после постоянных примерок и возвращения в оборот. Однако в каждом случае важно делать осознанный выбор с учетом индивидуальных особенностей бизнеса.
Что входит в услуги фулфилмента
По смыслу понятия — все, что нужно, чтобы доставить ваш товар покупателю.
А именно:
Есть центры, которые предоставляют комплекс дополнительных услуг, оказывая полноценную поддержку бизнеса. В том числе — поиск зарубежных поставщиков, ведение переговоров и многое другое. По системе FBS можно дополнительно воспользоваться такими услугами операторов как:
А также многое другое в зависимости от целей и потребностей вашего бизнеса. Чаще всего можно настроить пакет услуг под себя, что особенно удобно.
Какие модели фулфилмента существуют
Всего есть две основные модели: фулфилмент от маркетплейса или от сторонней компании. Или FBO и FBS.
В чем основные отличия:
Выделяют еще такую систему как DBS, которая на некоторых маркетплейсах называется Real FBS, так как по этой схеме все задачи по организации доставки берет на себя исключительно продавец. Маркетплейс участвует только как витрина, на которой демонстрируются доступные к покупке товары, а все остальное — на продавце, от хранения до доставки покупателю.
Как выбрать фулфилмент-оператора
Сегодня на рынке есть множество фулфилмент-центров, которые предоставляют свои услуги, однако не все они действительно подходят в качестве партнеров в долгосрочной перспективе.
На что смотреть при выборе:
Пакетные предложения могут показаться выгодным решением. Однако лучше заключать договор с центрами, которые предоставляют возможность самостоятельно определить подходящий набор услуг. Так вы точно не будете переплачивать за то, чем не пользуетесь.
Плюсы и минусы фулфилмент-центров
У любого решения есть не только преимущества, но и недостатки. Маркетплейсы предоставляют более конкурентоспособные сроки доставки, но зачастую назначают высокие тарифы на хранение продукции, а за превышение сроков еще и штрафуют. В то же время, фулфилмент-оператор может стать надежным помощником.
Плюсы:
Минусы:
Недостатки фулфилмент-центров легко перекрываются детальным предварительным анализом. Не торопитесь заключать договор с оператором: изучите все доступные предложения, договоритесь о посещении складов, поинтересуйтесь уровнем комиссий, рассчитайте собственные затраты. Делайте выбор в пользу определенной системы сотрудничества на основании ваших индивидуальных особенностей.