Со стороны может показаться, что организовать доставку до маркетплейсов совсем не трудно. Достаточно просто упаковать продукцию и погрузить в автомобиль логистической компании, который и доставит товары на выбранный склад, где его сразу же примут и комфортно разместят. На самом деле упаковка товаров для маркетплейсов различается в зависимости от торговой площадки, а нарушение правил может привести к отказу в приемке.
Кроме того, упаковка товара для маркетплейса различается и в зависимости товарной категории, габаритов, характеристик продукции и многих других параметров. От упаковки зависит не только то, примут поставку на складе или нет, но и безопасность продукции при дальнейшей доставке. И, как следствие, удовлетворенность покупателя, который чаще всего снижает рейтинг за плохую упаковку, даже если товар не был поврежден. Рассказываем, какой бывает упаковка заказов для маркетплейсов и какие правила важно помнить.
Все виды упаковочных материалов для маркетплейсов
Упаковка на маркетплейсах бывает разной. Это не только коробки, но и дополнительные виды материалов, которые часто используются для укрепления и обеспечения максимальной безопасности товара при транспортировке.
При выборе упаковки важно ориентироваться на базовые требования любого маркетплейса: упаковка должна быть прочной и удобной для транспортировки, упаковка не должна нарушать функционал изделия, а при возврате упаковка должна оставаться в состоянии, позволяющем передать продукцию следующему покупателю. Рассказываем обо всех доступных вариантах.
Коробки из картона
Самый распространенный упаковочный материал, который используется практически в каждом случае.
Отличительные детали:
Чаще всего к доставке принимают коробки из нескольких слоев, чтобы при транспортировке продукция внутри не страдала, а сами коробки не сминались из-за физического воздействия. Использовать брендированные изделия в большинстве случаев нельзя, так как на коробку наносится фирменный скотч маркетплейса. Исключение — доставка по системе DBS, когда торговая площадка выступает только в качестве витрины.
Пленка воздушно-пузырчатого типа
Хорошо знакомый всем материал, который многие используют в качестве антистресса еще с детства.
Ключевые особенности:
Если вы торгуете хрупкими и ценными товарами, лучше завернуть их в пленку поплотнее, так как ремонт изделий или отработка негативных комментариев обойдутся дороже дополнительного упаковочного материала.
Стретч-пленка
Материал, который похож на пищевой пластик, используемый в кулинарии для предотвращения контакта пищи с окружающей средой. Пленка хорошо тянется и позволяет надежно скрепить между собой разные части изделий, а также обеспечивает дополнительную безопасность.
Ключевые особенности:
Кроме того, такой пленкой часто оборачивают выступающие части крупногабаритной или негабаритной продукции для дополнительной защиты при доставке. Один из лучших вариантов, как упаковать искусственные цветы для маркетплейсов или другие типы товаров.
БОПП-пакет
Схож с аналогичной упаковкой зип-формата и файликом одновременно, однако представляет собой более надежный и эстетичный тип упаковки, который при правильном использовании можно открывать и закрывать несколько раз.
Ключевые особенности:
Такой материал для упаковки постепенно приходит на смену традиционным зип-пакетам, так как стоит дешевле, и служит не хуже.
Вспененный полиэтилен
Этот упаковочный материал используют для дополнительной защиты хрупких изделий и часто размещают внутри более крупной упаковки. Кроме того, он позволяет надежно защитить продукцию от перепадов температур, так как не пропускает не только влагу, но и холод, сохраняя нужную температуру перевозки.
Позволяет надежно защитить товар даже в случае, если основная упаковка будет повреждена.
Сочетание пакета и воздушно-пузырчатой пленки
Такая упаковка используется для доставки маленьких и хрупких вещей, в том числе — бижутерии.
Особенности:
Упаковка выглядит эстетично и безопасно, подходит практически для всех торговых площадок.
Скотч
Как правило, маркетплейсы используют собственную клейкую ленту, однако при соблюдении определенных требований можно оставить и свою. Так, скотч можно использовать для соединения разных деталей одной продукции. Бесцветный скотч можно использовать для скрепления деталей картонного короба, при необходимости специалисты маркетплейса заменят его брендированным.
Какие требования предъявляют к упаковке разные маркетплейсы
Есть базовые требования, которые необходимо выполнять в любом случае, иначе приемка не состоится:
Кроме того, есть дополнительные требования которые различаются в зависимости от маркетплейса. Обратите внимание: условия упаковки могут измениться в любой момент, и актуальные правила необходимо уточнять в оферте перед оформлением заявки на поставку.
Мегамаркет
В качестве упаковочных материалов могут быть использованы:
Крупногабаритной считается продукция, весом выше 5 кг, стороной упаковки более 50 см и суммой сторон более 90 см. Такой товар обязательно дополнительно закрывается стретч-пленкой и размещается на паллете.
Остальные правила базовые. Необходимо оборачивать товары в индивидуальную упаковку, чтобы они не повредились при доставке, а также заполнять свободное место дополнительным упаковочным материалом. Хрупкий груз советуют помечать специальной маркировкой.
Яндекс Маркет
Правила упаковки у этого маркетплейса стандартные, особо строгих нет, по системе FBY достаточно подобрать прочный материал и правильно нанести штрихкод.
Какие еще правила можно выделить:
В остальном требования стандартные и соответствуют логике погрузки. Нельзя размещать жидкости с электронными товарами, тяжелое ставить на хрупкое и так далее.
Озон
Здесь требования также стандартные, но есть и отличия, например — в отличие от Мегамаркет нельзя использовать упаковочные материалы черного цвета (в том числе пленку).
Что еще можно выделить:
Требования к паллетам Озон стандартные: все должно быть отцентрировано и размещено таким образом, чтобы разные типы товаров легко было различить и рассортировать.
Озон допускает незначительные повреждения и загрязнения упаковки, если это не влияет на функциональность и безопасность продукции.
Вайлдберриз
Один из самых строгих маркетплейсов в отношении упаковки. Селлеры делятся опытом, что габариты упаковки измеряют сотрудники склада, и если есть разница даже на несколько миллиметров, за каждое нарушение назначается штраф около 10 тысяч рублей. Поэтому при упаковке важно быть особенно внимательным.
Что можно выделить особо:
Важно, чтобы на упаковке была вся необходимая маркировка, а также пометка о типе поставки: моно или микс. То есть — один артикул в коробке или паллете или несколько.
Подведем итоги
Требования разных маркетплейсов к упаковочным материалам в основе совпадают, но в деталях существенно различаются. Если вы поставляете продукцию сразу на несколько площадок, запомнить все требования может быть непросто, тем более, что они довольно часто меняются. Рекордсмен в изменениях — ВБ, на этой торговой площадке правила приемки постоянно меняются, а при высокой загруженности складов она может стать еще и платной.
Чтобы все учесть, можно заключить договор с надежным фулфилмент-оператором, который всегда отслеживает самые свежие требования. Или с логистической компанией, специалисты которой также обязательно проверят товар на соответствие правилам упаковки.