Неликвидный товар может появиться у любого селлера даже при детальной проработке спроса в конкретной нише. Настроения Ц А на маркетплейсах постоянно менются. Не успели распродать все четко в сезон? Остатки будут лежать на складах чуть ли не до следующего года, если ничего с этим не сделать.
Новичкам может показаться, что продать неликвид невозможно, поскольку он в принципе никому не нужен. Делимся хитростями, которые помогут избавиться от залежавшегося товара, а также рассказываем, как исключить его появление на собственных складах.
Неликвид: это что такое и откуда берется
Фактически неликвид — это не столько плохой товар сам по себе, сколько партия или ее остатки, которые по каким-то причинам не распродаются. Если продукция размещена на вашем складе, то проблема здесь только одна: неликвид занимает место, которое могла бы занять более ходовая продукция. Если же товары лежат на складе маркетплейса, за хранение неликвида придется платить повышенную комиссию.
Неликвидные товары делятся на:
Если товары продаются, но медленно — это не неликвид, а низколиквидная продукция. Неликвидный же товар не покупают вообще.
Реализация неликвидов зависит от причины, по которым товар не имеет спроса:
Неликвидным может стать товар, на который поступает большое количество негативных отзывов. Никто не хочет тратить деньги на продукцию, которая не соответствует ожиданиям, поэтому первая задача продавца в таком случае — отработать негатив, если он публикуется несправедливо, а также исправить обнаруженные недочеты, если они действительно есть.
Как распродать неликвидный товар
Залежавшуюся продукцию в любом случае необходимо убирать со складов: повышенные комиссии попросту сжирают прибыль, а если склад ваш, то вы не можете заполнить его товарами, которые действительно приносят выгоду.
Как можно действовать:
В некоторых случаях можно отправить неликвид обратно поставщику, однако на это идут далеко не все производители. Как правило, такая возможность оговаривается еще на этапе заключения договора.
Кроме того, можно подключить дополнительные каналы сбыта. Если товар не продается на одном маркетплейсе, можно выложить его на другом. Или подключить доски объявлений, чтобы реализовать продукцию как можно быстрее.
Что делать, чтобы склады не ломились от неликвида
Распродать остатки намного сложнее, чем сделать так, чтобы неликвид не появлялся в принципе.
Рекомендации для селлеров на любом маркетплейсе:
Один из самых важных советов — вовремя закупайте и распродавайте товары сезонного спроса. Выяснить, какую партию и когда закупать, помогут инструменты аналитики, а также профильные специалисты, которые имеют опыт в сфере продаж на маркетплейсах.