Товары сезонного спроса — опасный, но очень привлекательный инструмент получения максимальной прибыли. С одной стороны, велик риск неправильно рассчитать закупки и заполнить склады невостребованными товарами. С другой стороны, в сезон спрос на продукцию пиковый, а значит — выручка намного больше, чем в других категориях.
Если знать, как правильно закупать и продавать сезонные вещи, проводить своевременную ротацию и менять ассортимент в зависимости от сезонности, можно постоянно иметь стабильный и высокий спрос, а значит — и высокую выручку. Рассказываем, в чем особенности такой продукции и как правильно действовать.
Сезонный ассортимент: это что такое и как с ним работать
Сезонными называют товары, на которые регистрируется спрос только в определенный календарный период. Самый простой пример — новогодняя продукция, которую вряд ли станут покупать летом, так как ассортимент попросту не актуален для будущего года. Однако дело не только в праздниках: сезонность есть у широкого спектра товаров, включая одежду и обувь.
В чем выгода продаж сезонной продукции:
Ажиотаж на определенную продукцию толкает пользователей маркетплейсов к импульсивным покупкам. Этим часто пользуются недобросовестные продавцы. И если покупатели не запомнят конкретный магазин, то маркетплейсы учитывают все. Поэтому лучше все-таки отслеживать качество закупаемой и реализуемой продукции.
Работать с сезонным ассортиментом непросто. Важно более детально просчитывать все риски, анализировать рынок, динамику спроса, портрет ЦА и активность конкурентов.
Как получить максимальную прибыль при продаже сезонных товаров
Чтобы не прогореть на продаже сезонных товаров, которые при неправильной организации поставок превратятся в неликвид на складе, необходимо предпринимать более осознанные шаги по предварительному анализу ситуации.
С оформлением и продвижением сезонных товаров нужно работать так же внимательно и скрупулезно, как и с другой продукцией. Чтобы завладеть вниманием покупателей и обойти конкурентов, рекомендуется:
Кроме того, важно не забывать об отработке отзывов, как негативных, так и положительных. В первую очередь, это влияет на рейтинг магазина. Кроме того, негативные отзывы могут быстро обвалить ваши предложения в результатах поиска. Если негатив оправдан — необходимо найти способы исправить ситуацию. Если нет — вежливо, но четко донести, что покупатель вводит других в заблуждение. За хорошие отзывы необходимо благодарить.
Подведем итоги
Торговля сезонными товарами — быстрый и относительно простой способ заработать на маркетплейсах. Если заказывать все вовремя, вложения будут минимальными, так как поставщики предложат лучшую стоимость. При детальном расчете спроса и разработке эффективной логистики удастся получить максимальную выгоду в кратчайшие сроки.
Однако важно, чтобы сезонные товары полностью распродавались в пиковый период. Как только интерес к ним угаснет, продать их будет очень сложно. В отдельном материале подробно рассказали, что делать в таком случае.
Если вы только выходите на маркетплейсы и пока не знаете, как проанализировать спрос и как интерпретировать данные аналитических сервисов, можно обратиться за помощью к профильным специалистам, которые не только сформируют подробные отчеты, но и помогут их интерпретировать понятным и простым языком.