Как посмотреть, на каком месте карточка товара на Вайлдберриз — учимся работать с опцией «Позиции карточки»

Знать, где именно расположилась карточка конкретного товара, необходимо, чтобы иметь возможность оценить эффективность продвижения или выбранной стратегии продаж в целом. На В Б это особенно важно, так как алгоритмы ранжирования часто меняются: то, что помогало взлететь в топ вчера, сегодня уже не работает, и необходимо быстро принимать контрмеры.

Однако далеко не все селлеры знают, как узнать, на каком месте карточка товара на Вайлдберриз и по каким критериям можно оценивать ее позиции. Рассказываем обо всем детально.

Зачем нужно отслеживание позиций Wildberries

Чем выше находится карточка товара, тем лучше он продается. Покупатель редко доходит до конца даже первой страницы, предпочитая ориентироваться на самые первые предложения. Исключение — сложный, уникальный товар или четкие индивидуальные требования, под которые трудно настроить фильтры: тогда человек действительно вынужден долго искать. Однако в большинстве случаев продают те карточки, которые находятся в топе.


Другая ситуация — позиция по конкретному поисковому запросу. То и дело на ВБ и других маркетплейсах можно наткнуться на карточки, для которых неправильно настроили рекламу: по конкретному запросу показываются товары, которые вообще ему не соответствуют. Деньги на рекламу уходят, и довольно внушительные, но заказов при этом не будет.


Именно поэтому важно всегда знать, на какой позиции находится карточка товара и по какому запросу показывается. Это позволит оценить эффективность продаж в целом и скорректировать рекламную кампанию в случае ошибки.

Где найти раздел «Позиции карточки»

Соответствующий раздел на ВБ найти достаточно легко: необходимо просто перейти в интересующий вас товар и опуститься под фото. Там будет раздел с разными категориями: сводкой, количеством заказов по дням, складам, а также — позициям карточки. Достаточно просто кликнуть на соответствующую вкладку и оценить представленную информацию.


Как посмотреть позицию товара в категории на Вайлдберриз

Личный кабинет селлера на ВБ предоставляет возможность провести базовый анализ по положению вашего предложения относительно конкурентов. Данные показываются в разделе с позициями карточки товара, дополнительно никуда переходить не нужно.


Как интерпретировать результаты:

  • если карточка находится в первой десятке, вы получаете максимальные продажи (при соответствии выбранного ключа реальному запросу покупателей) и ничего менять не нужно;
  • если карточка входит в топ-50, ситуация тоже неплохая, продажи на этих позициях хорошие;
  • если карточка входит в первую сотню, необходимо ориентироваться на данные по категории, в некоторых это будет хорошим результатом, однако рекомендуется все-таки предпринять действия для повышения позиций.

Если карточка не вошла в первую сотню, важно сразу же принимать меры.

Как узнать сколько ключей в карточке

В личном кабинете селлера на ВБ можно изучить все данные по карточке товара, включая раздел «Позиция в поиске по словам». В нем отображается общее количество ключей, которые использованы для конкретной карточки, и сколько из них срабатывали в определенный день.


Совет по интерпретации: если у вас установлено 50 ключей для карточки, а в день в среднем показывается около 10, значит, остальные 40 не приносят трафика и не работают. Лучше заменить их или удалить.


Как посмотреть, на каком месте товар по конкретному запросу

Данные представлены в том же разделе, никуда переходить не нужно. Достаточно просто открыть график и сравнить показатели для категории и поисковой выдачи. Показатели для категории покажут, где находится карточка в определенном разделе, а показатели для выдачи определят, какие места занимала карточка в зависимости от назначенных для нее ключевых слов. Это поможет выяснить, какие работают лучше, а от каких можно отказаться.

Как часто нужно проводить анализ позиций

Здесь все зависит от бизнеса, ваших целей и возможностей. Данные в личном кабинете селлера на ВБ обновляются чуть ли не каждый час, однако вряд ли есть смысл постоянно мониторить позиции.

Лучше всего установить индивидуальный комфортный период: раз в несколько дней или еженедельно. Просто снимать позиции тоже не эффективно. Лучше оформить специальную таблицу, в которой вы будете фиксировать позиции за определенный период, а вместе с ними — данные о количестве переходов и заказов, уровне конверсии.


Ключевые слова тоже имеет смысл периодически обновлять. Многое зависит от сезона и праздников (например, к календарным праздникам можно добавлять даже к не сезонным товарам ключи с дополнением «в подарок»). Кроме того, ключи могут потерять актуальность по естественным причинам: пересобирать семантическое ядро рекомендуется ежемесячное.

Остались вопросы?
Вы всегда можете перезвонить нам по телефону