Товары для маркетплейсов — что выгодно возить из Китая

Продажа товаров из Китая на маркетплейсах может быть действительно выгодным предприятием, если правильно все рассчитать и найти хорошего поставщика. Сегодня на Озон или ВБ можно найти товары, которые раньше продавались только на Алиэкспресс и других площадках, которые предоставляли возможность заказать из Китая напрямую. Сейчас предложения с этих площадок исчезли, зато появились на отечественных маркетплейсах: очень выгодно и своевременно для селлеров.


Однако просто купить любой товар, накрутить наценку в 200% и начать продажи мало. Необходимо знать, что выгодно возить с Китая, а что можно и не тестировать. Для этого необходимо провести детальную аналитику как китайского, так и внутреннего российского рынка и выяснить, какие товары пользуются спросом, как минимизировать риски и в какой нише не придется тратиться на продвижение. Рассказываем, как продавать товары из Китая на маркетплейсах, начиная с выбора категории.

Основные детали продажи китайских товаров на маркетплейсах: стоит ли начинать

Прежде чем выяснить, что выгодно возить из Китая на продажу в Россию, необходимо определиться с тем, подходит ли вам вообще такая ниша.


Какие есть нюансы:

  • Торговать маленькими партиями невыгодно. Логистика стоит слишком дорого. Заказывая всякий раз небольшие партии продукции, вы будете тратить слишком много на доставку, а товары могут закончиться на складе намного быстрее, чем приедет новая небольшая партия. Если вы планируете зайти в эту нишу, важно помнить, что выгоднее заказывать сразу большие партии.
  • Необходимо всегда следить за изменениями в законодательстве. Несмотря на то, что Китай остается надежным экономическим партнером РФ, определенные сложности все-таки присутствуют. Так, в стоимость доставки придется дополнительно закладывать расходы на оформление документов, а также уплату таможенных сборов и пошлин. Иногда не обойтись без помощи таможенного брокера, который пройдет процедуру оформления партии за вас.
  • Есть опасность получить серьезные штрафы. Например, при оформлении доставки карго, которую часто рекламируют как самый простой способ доставки из Китая. Обо всех особенностях мы подробно рассказали в отдельном материале, а здесь отметим, что риски такой доставки превышают возможную выгоду.

Минимальный бюджет для закупки в Китае составляет около миллиона рублей. Можно зайти и с меньшим бюджетом, приблизительно в 300 тысяч, но в таком случае возрастет себестоимость продукции, и вы не сможете конкурировать с другими селлерами в той же нише.


Чтобы сократить расходы на доставку, можно сложиться с другими продавцами. Например, оформить доставку сборного груза или в целом оформить закупку у одного поставщика. Однако такое решение подходит только для товаров, которые в целом мало представлены на маркетплейсе, а спрос при этом достаточный, чтобы прибыли хватило всем участникам сделки.

Как выбрать, чем выгодно торговать на маркетплейсе

Доставить из Китая можно практически все, что угодно. Чтобы выяснить, чем выгодно торговать именно в вашем случае, необходимо детально изучить оба рынка.


На что смотреть:

  • Картина в конкретной товарной категории. Посмотреть статистику можно в личном кабинете продавца, если вы уже зарегистрированы на маркетплейсе, или в онлайн-сервисе по аналитике для маркетплейсов. Необходимо рассмотреть разные категории товаров и изучить показатели по выручке, оборачиваемости, проценту выкупа и графику продаж. Все эти данные, как правило, формируются в подробные и понятные отчеты. Можно сравнить несколько категорий и выбрать ту, показатели в которой выглядят наиболее привлекательно. На некоторых маркетплейсах есть раздел «Что продавать», в котором сразу показываются товары, с которыми выгоднее всего выходить на конкретную площадку.
  • Конкуренты. В нише перепродажи китайских товаров конкуренция очень высокая. Это не новое предложение, на большинстве площадок уже есть игроки, которые занимают довольно прочное положение. Иногда крупные бренды, которые, к тому же, оформили собственные торговые марки, покрывают практически весь спрос, и заходить в эту категорию попросту не имеет смысла. Здесь важно смотреть на процент присутствия конкурентов на рынке, сколько места осталось другим желающим. Такие данные также есть в личном кабинете селлера и в онлайн-сервисах аналитики.
  • Тренды и сезонность. В нише китайских товаров тренды постоянно меняются. Можно быстро заработать, если подхватить востребованный товар, который еще не успел примелькаться потребителю. Можно хорошо заработать и на сезонных товарах, если распределить по ассортименту товары для каждого сезона с хорошим качеством и по оптимальной стоимости. Кроме того, показатель сезонности позволит выяснить, когда спрос на определенные товары достигает пика, и когда склады должны быть заполнены.

Кроме того, необходимо изучить географию поставок и среднюю стоимость. Первый показатель поможет выяснить, какие регионы больше всего заинтересованы в определенной продукции, а второй — установить справедливую цену.


Обратите внимание: нельзя ориентироваться только на цены конкурентов. При расчете стоимости необходимо принимать во внимание юнит-экономику. Если после ее расчета вы понимаете, что не можете установить такую же цену или снизить ее, необходимо что-то изменить в цепочке поставок.

Сегодня на маркетплейсах китайские товары представлены практически во всех категориях.


Традиционно наибольший спрос регистрируется в нише одежды и обуви, в категории косметических средств, а также в нише товаров для дома, включая текстиль и предметы декора.

Подведем итоги

Если вы планируете перепродавать товары из Китая, аналитика ниши будет такой же, как и в любом другом случае. Из этой страны можно доставить в РФ буквально все, что угодно: от детских игрушек до сложной техники и электроники. Важно ориентироваться на ЦА конкретного маркетплейса, а также на данные инструментов аналитики, которые покажут, какие товары наиболее востребованы. Их и надо искать.


Надежнее и выгоднее всего выходить напрямую на производителя. Однако фабрики редко поставляют мелкие партии, а чтобы протестировать нишу нужны именно такие. Поэтому на старте может быть выгодно сотрудничать с другими продавцами и оформлять совместные закупки.

Остались вопросы?
Вы всегда можете перезвонить нам по телефону