Продажа товаров из Китая на маркетплейсах может быть действительно выгодным предприятием, если правильно все рассчитать и найти хорошего поставщика. Сегодня на Озон или ВБ можно найти товары, которые раньше продавались только на Алиэкспресс и других площадках, которые предоставляли возможность заказать из Китая напрямую. Сейчас предложения с этих площадок исчезли, зато появились на отечественных маркетплейсах: очень выгодно и своевременно для селлеров.
Однако просто купить любой товар, накрутить наценку в 200% и начать продажи мало. Необходимо знать, что выгодно возить с Китая, а что можно и не тестировать. Для этого необходимо провести детальную аналитику как китайского, так и внутреннего российского рынка и выяснить, какие товары пользуются спросом, как минимизировать риски и в какой нише не придется тратиться на продвижение. Рассказываем, как продавать товары из Китая на маркетплейсах, начиная с выбора категории.
Основные детали продажи китайских товаров на маркетплейсах: стоит ли начинать
Прежде чем выяснить, что выгодно возить из Китая на продажу в Россию, необходимо определиться с тем, подходит ли вам вообще такая ниша.
Какие есть нюансы:
Минимальный бюджет для закупки в Китае составляет около миллиона рублей. Можно зайти и с меньшим бюджетом, приблизительно в 300 тысяч, но в таком случае возрастет себестоимость продукции, и вы не сможете конкурировать с другими селлерами в той же нише.
Чтобы сократить расходы на доставку, можно сложиться с другими продавцами. Например, оформить доставку сборного груза или в целом оформить закупку у одного поставщика. Однако такое решение подходит только для товаров, которые в целом мало представлены на маркетплейсе, а спрос при этом достаточный, чтобы прибыли хватило всем участникам сделки.
Как выбрать, чем выгодно торговать на маркетплейсе
Доставить из Китая можно практически все, что угодно. Чтобы выяснить, чем выгодно торговать именно в вашем случае, необходимо детально изучить оба рынка.
На что смотреть:
Кроме того, необходимо изучить географию поставок и среднюю стоимость. Первый показатель поможет выяснить, какие регионы больше всего заинтересованы в определенной продукции, а второй — установить справедливую цену.
Обратите внимание: нельзя ориентироваться только на цены конкурентов. При расчете стоимости необходимо принимать во внимание юнит-экономику. Если после ее расчета вы понимаете, что не можете установить такую же цену или снизить ее, необходимо что-то изменить в цепочке поставок.
Сегодня на маркетплейсах китайские товары представлены практически во всех категориях.
Традиционно наибольший спрос регистрируется в нише одежды и обуви, в категории косметических средств, а также в нише товаров для дома, включая текстиль и предметы декора.
Подведем итоги
Если вы планируете перепродавать товары из Китая, аналитика ниши будет такой же, как и в любом другом случае. Из этой страны можно доставить в РФ буквально все, что угодно: от детских игрушек до сложной техники и электроники. Важно ориентироваться на ЦА конкретного маркетплейса, а также на данные инструментов аналитики, которые покажут, какие товары наиболее востребованы. Их и надо искать.
Надежнее и выгоднее всего выходить напрямую на производителя. Однако фабрики редко поставляют мелкие партии, а чтобы протестировать нишу нужны именно такие. Поэтому на старте может быть выгодно сотрудничать с другими продавцами и оформлять совместные закупки.