Что выгодно продавать на Яндекс Маркете?
Начало бизнеса на маркетплейсе требует знания особенностей его деятельности, часто можно услышать вопрос: «Что продавать на Яндекс Маркете?». Список востребованных товаров довольно внушительный, но сначала рекомендуется разобраться с плюсами работы на этой площадке.
Основные преимущества торговли на Яндекс Маркете
Выгодно ли продавать на Яндекс Маркете? Ответ утвердительный, но для получения хорошей прибыли важно правильно определиться с товарными категориями. Площадка предоставляет селлерам многочисленные полезные инструменты, помогающие развивать бизнес.
На отечественном рынке маркетплейсов Яндекс Маркет появился в 2013 году. Он позиционирует себя как платформу по реализации востребованных видов продукции. Постепенно были добавлены другие проекты Яндекса, и получилась полноценная экосистема.
Главные плюсы ведения бизнеса на этой площадке связаны:
Популярная торговая платформа обеспечивает хорошую сервисную поддержку продавцов, помогает продвигать товары с помощью различных сервисов Яндекса.
Один из плюсов состоит возможности в возможности использования рассрочки Сплит, избавляющего от необходимости оформлять заем, взаимодействовать с банками.
А еще у Яндекса есть экспресс-доставка, выполняемая в течение суток. Это важно для селлеров, торгующих лекарственными средствами, доступными к приобретению без рецепта и быстро портящейся продукции.
На Яндекс Маркете представлены популярные марки, привлекающие многочисленных потребителей.
Наиболее востребованные товарные категории и те, которые почти не приносят прибыли
Что хорошо продается на Яндекс Маркете можно узнать с помощью аналитических сервисов. Перед выходом на площадку необходимо изучить рыночную обстановку и удостовериться в выборе востребованной продукции.
Согласно статистике на этом маркетплейсе лучше всего покупают:
Конкуренция внутри Яндекс Маркета постепенно нарастает, как и оборот в разных категориях.
На этой площадке можно продавать практически все, плоть до свежих цветов, хотя этот вид товара наименее востребован. Из плохо приобретаемых товаров выделяются книги с цифровой продукцией типа компьютерных игр.
Рекомендации по выбору позиций для реализации на Яндекс Маркете
Каждый селлер, стремящийся построить успешный бизнес, должен знать, что лучше продавать на Яндекс Маркете. Для поиска перспективной ниши рекомендуется пользоваться инструментом «Аналитика ниш». Установите фильтр SPP не менее 50% для определения самых востребованных направлений.
Покупатели Яндекс Маркета отдают предпочтение:
Рекомендуется также изучить категории, демонстрирующие тенденции к росту. Здесь фаворитами являются принадлежности для сервировки стола, доски для разделки продуктов и прочая утварь для кухни.
Поиск ниши с хорошими перспективами и популярными товарами возможен с помощью:
«Яндекс.Вордстат» дает возможность анализировать спрос на продукцию. Оптимальным считается показатель от 3 тыс. запросов. Данный инструмент предусматривает наличие фильтров, позволяющих выполнять поиск по всей территории страны или в рамках отдельного региона. Селлерам, находящимся не в столице, рекомендуется брать за ориентир всю Россию.
Динамику спроса за последние 24 месяца содержит вкладка «История запросов». Ее можно пользоваться для определения факторов сезонности.
В «Яндекс.Аналитике» существует возможность сбора статистики:
Аналитика выполняется в сотнях категорий, обновление статистических данных происходит каждый день. Все сведения представлены в отчетности, нужно лишь воспользоваться нужными фильтрами.
Благодаря информации, полученной при помощи этого сервиса, реально определиться с ассортиментом или увеличить уже имеющуюся линейку, добавить в нее востребованные новинки, а также:
За счет этого сервиса можно установить собственную долю на рынке, выполнить аналитику стоимости и сформировать результативный план расширения бизнеса.
Понять, что продают на Яндекс Маркете можно и в результате анализа работы конкурентов. Этот метод желательно применять в совокупности с предыдущими. Аналитике подвергается деятельность селлеров, торгующих аналогичными видами продукции, как на самом маркетплейсе, так и на других ресурсах.
Большое количество продавцов в определенном рыночном сегменте свидетельствует о высокой конкуренции, которую сложно выдержать. Если ниша почти свобода – в этом также нет ничего положительного. Такое положение дел свидетельствует о низком спросе. Предпочтение следует отдавать секторам со средней конкуренцией.
В аналитике нуждается целый ряд показателей других селлеров;
Обязательно проанализируйте источники трафика, важно стремится к гибкому исследованию рыночной ситуации:
В отчетности содержится большое количество сведений от процента отказов до трафика по отдельным региональным субъектам.
Руководствуясь полученными данными, можно сделать правильные заключения на тему того, чем прибыльно торговать на Яндекс Маркете, а каких товаров лучше избегать.
На этапе определения сектора и продукции рекомендуется руководствоваться как спросом, так и текущей рыночной обстановкой, а также собственными пожеланиями, финансовым положением.
Что требуется для начала деятельности на Яндекс Маркете
Принцип работы Яндекс Маркета аналогичен другим маркетплейсам в том, что касается требований. Ранее у продавца должен был быть собственный сайт, но теперь в этом нет необходимости.
Площадкой предлагаются все необходимые инструменты для создания магазина. Главное требование связано с наличием профиля в Яндексе. Селлеру нужно пройти регистрацию на самой платформе и продавать товары из разрешенного перечня, иметь сопроводительную документацию.
Запрещенные товарные категории
Площадка контролирует соблюдение законов РФ и предусматривает ряд персональных ограничений на реализацию некоторых видов продукции. Запрещенный список состоит:
На заметку! Не желательно выходить на Яндекс Маркет с продукцией, на которую у платформы монополия – это связано со сложностями выдерживания конкуренции.
Пользуйтесь инструментами аналитики для определения прибыльных ниш и товаров для создания успешного бизнеса на маркетплейсе.