Баркоды для Вайлдберриз — что это, в чем заключаются отличия от штрихкодов? Учимся создавать и применять

Специальная маркировка и распечатка этикеток требуются для того, чтобы ВБ мог различать продукцию разных поставщиков. Для выхода на этот маркетплейс важно научиться правильно создавать баркоды. Если они будут неверными, вам могут отказать в приемке товара.

Что такое баркод, его отличия от штрихкода

Графический код, содержащий название товарной позиции и другие сведения о ней. называется баркодом. Важно не только разбираться в том, что такое баркод товара Вайлдберриз, но и знать его отличия от штрихкода:

  • баркод выглядит как набор пробелов и штрихов, а чуть ниже располагаются 13 цифр, штрихкод же состоит из черных и белых полос, которые чередуются друг с другом, и цифр;
  • сначала генерируется баркод, а затем, на его основании, штрихкод;
  • для баркода достаточно функционала ВБ или специализированных сервисов, а создать штрихкод можно лишь на сторонних интернет-площадках.

Расшифровка баркода

У каждой цифры этого кода есть свое значение:

  1. Первые две или три цифры указывают на страну, в которой изготовлен товар. По коду EAN-13, русская продукция имеет обозначение 460–469. Канадские, американские товары идут под кодами UPS. Они являются совместимыми с кодами Европы. Их можно определить по начальным числам 000–139.
  2. Следующие четыре цифры указывают на производителя. Помните, что на маркетплейсе его товары могут быть у разных селлеров, поэтому совпадение этих цифр возможно. Именно по этой причине важно для каждой товарной позиции создавать отдельный баркод, даже при наличии штрихкода, сгенерированного производителем. В противном случае ваша продукция может быть спутана с продукцией конкурентов, также не создавших баркод.
  3. 5 цифр после информации о производителе указывают на характеристики продукции. Их задает селлер, выбирая любые цифры или используя внутренний артикул. По последней цифре можно понять, является ли штрихкод подлинным, и обеспечивается правильное считывание баркода. Ее определяют вручную по формуле либо при помощи калькулятора онлайн.

Баркод для Вайлдберриз: этапы создания

Этот код продавец может сгенерировать в личном кабинете (ЛК). Платить за процедуру не нужно. Вы должны:

  • найти «Баркоды» в «Загрузках» и кликнуть «Генерировать штрихкод»;
  • ввести код, уникальный для определенного размера и цвета товарной позиции;
  • следуя инструкции на экране, ввести остальные необходимые данные, затем кликнуть «Генерация штрихкодов»;
  • скачать файл в формате Excel со сгенерированными кодами и сохранить его.

Обратите внимание: закрепить баркоды за своей продукцией нужно сразу после их создания, иначе кодами может воспользоваться другой селлер. Это вполне реальная ситуация.

Для привязки кода к карточке товара нужно зайти в ЛК, вкладка «Загрузки» → «Баркоды», а затем кликнуть «Загрузка штрихкодов». При создании кодов на стороннем сайте вам нужно загрузить их на ВБ, тогда ими точно никто не воспользуется.

Этапы создания штрихкода для Wildberries

В интернете есть множество сервисов для того, чтобы создать баркод для Wildberries, вы можете воспользоваться любым. WB не выдвигает никаких условий на этот счет. После выбора сервиса, который может быть бесплатным или платным, сгенерируйте код:

  • выберите тип кодировки: обычно селлеры пользуются европейским EAN-13;
  • скопируйте баркод с сайта маркетплейса и вставьте его в нужное поле сервиса;
  • выберите расположение кода и иные параметры, которые вам предложат: чаще используется горизонтальный формат, но вы можете остановиться и на вертикальном;
  • кликните «Сгенерировать штрихкод» и скачайте его.

Перед распечаткой штрихкода сохраните его в формате Excel.

Печать штрихкода для ВБ

Для печати подойдут следующие виды бумаги:

  1. Самоклеящаяся: это листы, имеющие формат А4, с нанесенной разметкой под этикетки. Их легко приклеивать. Для печати можно воспользоваться обыкновенным принтером и затем приклеить коды вручную.
  2. Стандартная: она должна быть матовой, формата А4. Это бюджетный вариант для новичков. Полученные этикетки нужно будет вырезать, а затем использовать скотч для их приклеивания на упаковки. Если партия товара большая, разумнее использовать первый вариант.
  3. Этикет-лента или термоэтикетки: они используются для крупных партий товара. Код наносится при помощи красящего ролика или термопринтера.

Как маркируется продукция для FBO

Если вы не располагаете своим складом, вам подойдет схема работы с маркетплейсом FBO – вы храните продукцию, а ВБ ее отправляет. В данном случае только верно составленный баркод поможет отличить вашу продукцию от товаров остальных селлеров. Он должен располагаться вместе со штрихкодом на каждом коробе и каждой упаковке.


На общем коробе, каждом изделии и в накладной размещают один штрихкод. Если хотя бы где-то он будет другим, вся партия может уйти в обезличенный товар.


Укажите наименование товара, его артикул, а также цвет, бренд и размер, если вы продаете обувь или одежду. Кроме того, там должен быть юридический адрес фирмы-изготовителя и ее название, информация о том, сколько продолжается гарантия, если она существует. Не забудьте также указать, когда и в какой стране изготовлено изделие, поставить EAC, код ТР ТС.


По возможности при внесении информации используйте русский язык. Запрещено применять иностранные названия цветов, должны быть «желтый», «черный», «бежевый». Латинские символы (L, XXXL и т.д.) разрешены при указании размера, наименования бренда.


На упаковке, в которой продукция поставляется на склад, должна быть этикетка с наименованием товарной позиции, артикулом и цветом. Если вы продаете одежду, обувь, обязательно укажите размер. Не забудьте о стране, в которой был произведен товар.


Все сведения должны быть указаны с использованием максимум 30 символов. Цена нигде не указывается, так как она постоянно меняется.


Этикетка по стандарту имеет размеры 58х40 мм, штрихкод должен занимать минимум треть ее площади.

Как маркируется продукция для FBS

При использовании схемы FBS селлер сам занимается хранением и сборкой товаров. Маркетплейс лишь помогает ему повысить продажи и осуществить доставку до покупателей. В этом случае к маркировке предъявляются менее строгие требования. Она нужна для того, чтобы не было путаницы в момент сортировки и в пункте выдачи, поэтому на заказе должна присутствовать этикетка сборочного задания. На ней обязательно указывается штрихкод.


Получить спецэтикетки можно в ЛК, добавляя товарные позиции для очередной поставки. Приклейте их к паллетам, а также на каждую товарную позицию.

Полезные советы для исключения недочетов, совершаемых селлерами

  • на этикетке нужно оставлять свободную область вокруг штрихкода, тогда сканер без проблем считает информацию;
  • цена продукции на баркоде должна отсутствовать;
  • при реализации товаров, рассчитанных на категорию 18+, этикетка не содержит артикула и наименования;
  • на коробе с продукцией должен быть один штрихкод, все остальные, если они имеются, нужно тщательно заклеить.

Теперь, когда вы знаете все об отличиях баркода и штрихкода, правилах их генерации и распечатки, правильной маркировке товара, вы сможете избежать проблем при отправке продукции на склад и ее попадания в обезличенный товар.

Остались вопросы?
Вы всегда можете перезвонить нам по телефону