Специальная маркировка и распечатка этикеток требуются для того, чтобы ВБ мог различать продукцию разных поставщиков. Для выхода на этот маркетплейс важно научиться правильно создавать баркоды. Если они будут неверными, вам могут отказать в приемке товара.
Что такое баркод, его отличия от штрихкода
Графический код, содержащий название товарной позиции и другие сведения о ней. называется баркодом. Важно не только разбираться в том, что такое баркод товара Вайлдберриз, но и знать его отличия от штрихкода:
Расшифровка баркода
У каждой цифры этого кода есть свое значение:
Баркод для Вайлдберриз: этапы создания
Этот код продавец может сгенерировать в личном кабинете (ЛК). Платить за процедуру не нужно. Вы должны:
Обратите внимание: закрепить баркоды за своей продукцией нужно сразу после их создания, иначе кодами может воспользоваться другой селлер. Это вполне реальная ситуация.
Для привязки кода к карточке товара нужно зайти в ЛК, вкладка «Загрузки» → «Баркоды», а затем кликнуть «Загрузка штрихкодов». При создании кодов на стороннем сайте вам нужно загрузить их на ВБ, тогда ими точно никто не воспользуется.
Этапы создания штрихкода для Wildberries
В интернете есть множество сервисов для того, чтобы создать баркод для Wildberries, вы можете воспользоваться любым. WB не выдвигает никаких условий на этот счет. После выбора сервиса, который может быть бесплатным или платным, сгенерируйте код:
Перед распечаткой штрихкода сохраните его в формате Excel.
Печать штрихкода для ВБ
Для печати подойдут следующие виды бумаги:
Как маркируется продукция для FBO
Если вы не располагаете своим складом, вам подойдет схема работы с маркетплейсом FBO – вы храните продукцию, а ВБ ее отправляет. В данном случае только верно составленный баркод поможет отличить вашу продукцию от товаров остальных селлеров. Он должен располагаться вместе со штрихкодом на каждом коробе и каждой упаковке.
На общем коробе, каждом изделии и в накладной размещают один штрихкод. Если хотя бы где-то он будет другим, вся партия может уйти в обезличенный товар.
Укажите наименование товара, его артикул, а также цвет, бренд и размер, если вы продаете обувь или одежду. Кроме того, там должен быть юридический адрес фирмы-изготовителя и ее название, информация о том, сколько продолжается гарантия, если она существует. Не забудьте также указать, когда и в какой стране изготовлено изделие, поставить EAC, код ТР ТС.
По возможности при внесении информации используйте русский язык. Запрещено применять иностранные названия цветов, должны быть «желтый», «черный», «бежевый». Латинские символы (L, XXXL и т.д.) разрешены при указании размера, наименования бренда.
На упаковке, в которой продукция поставляется на склад, должна быть этикетка с наименованием товарной позиции, артикулом и цветом. Если вы продаете одежду, обувь, обязательно укажите размер. Не забудьте о стране, в которой был произведен товар.
Все сведения должны быть указаны с использованием максимум 30 символов. Цена нигде не указывается, так как она постоянно меняется.
Этикетка по стандарту имеет размеры 58х40 мм, штрихкод должен занимать минимум треть ее площади.
Как маркируется продукция для FBS
При использовании схемы FBS селлер сам занимается хранением и сборкой товаров. Маркетплейс лишь помогает ему повысить продажи и осуществить доставку до покупателей. В этом случае к маркировке предъявляются менее строгие требования. Она нужна для того, чтобы не было путаницы в момент сортировки и в пункте выдачи, поэтому на заказе должна присутствовать этикетка сборочного задания. На ней обязательно указывается штрихкод.
Получить спецэтикетки можно в ЛК, добавляя товарные позиции для очередной поставки. Приклейте их к паллетам, а также на каждую товарную позицию.
Полезные советы для исключения недочетов, совершаемых селлерами
Теперь, когда вы знаете все об отличиях баркода и штрихкода, правилах их генерации и распечатки, правильной маркировке товара, вы сможете избежать проблем при отправке продукции на склад и ее попадания в обезличенный товар.