Как новички, только собирающиеся выходить на Вайлдберриз, так и уже опытные селлеры нуждаются в анализе конкурентов, чтобы видеть общую картину товарной ниши. Станет ясно, кто является монополистом, в какие сезоны востребована позиция, в чем еще нуждаются покупатели.
Почему необходимо заниматься анализом конкурентов на ВБ
У новых селлеров вполне есть возможность занять выгодные позиции на ВБ и обогнать тех, кто продает аналогичные товары. Анализ конкурентов на Вайлдберриз определяет ассортимент реализуемой продукции, товарные карточки, а также ценовую политику и получаемую в ходе торговли прибыль.
Стоит начать изучение соперников уже в момент выбора ниши и продукции для реализации. Вы будете точно знать сегмент, в котором планируете развиваться, и сумеете разработать стратегию продаж, которая будет максимально эффективна. Если вы давно являетесь селлером этого маркетплейса, благодаря изучению конкурентов можно будет работать на нем, получая максимальную отдачу. Не обязательно заниматься изучением и анализом всех соперников, которые пользуются успехом, поскольку не все из них ваши реальные противники. Обращайте внимание на продавцов с такими же характеристиками, как и у вас.
Критерии поиска конкурентов
Ведите наблюдение за конкурентами путем их добавления в избранное. При реализации ими новых стратегий вам стоит взять эти инструменты на вооружение: скорее всего, они действительно сработают, если ваши товары действительно похожи на продукты конкурентов.
Обращайте особое внимание на плюсы и характеристики продукта, количество оставленных покупателями отзывов, ассортимент, бюджет конкурента, сезонность, то, как продаются разные позиции в определенные временные промежутки.
Помните, что вести борьбу с конкурентами, которые имеют миллионные обороты, сразу не стоит. Первоначально создайте свой рейтинг поставщиков в интересующей вас нише. Когда вы изучите их ценообразование, то сможете определить, какая стоимость товара будет оптимальной, чтобы продажи были успешными.
Чтобы ознакомиться с ассортиментом интересующего вас селлера, найдите его бренд или магазин, а затем кликните по названию. После этого вы увидите полный ассортимент и сможете установить, какие позиции приносят хорошую прибыль, а какие являются аутсайдерами.
По каким критериям нужно проводить анализ
Обязательно анализируйте карточки товаров: в первую очередь смотрите на те позиции, что имеют высокий рейтинг. Учитывайте:
Чтобы бизнес был успешным, проводя анализ конкурентов ВБ, обращайте пристальное внимание на их политику. Это позволит вам адаптировать стратегию успешного конкурента под свои потребности, свою нишу, обзавестись собственной уникальной стратегией, что важно для всех, кто желает стать успешным бизнесменом.
После анализа у вас появится детальная стратегия ценообразования селлера. Вы будете видеть, как менялась цена на товар, как часто он участвовал в акциях, сумеете оценить, каков приблизительный размер используемой наценки. Благодаря анализу можно увидеть, как реагируют покупатели на то, что стоимость товара меняется, изучить объемы поставок, которые осуществляет ваш конкурент.
Также анализируйте конкурентов по товару или категории. Это поможет получить сведения не только о продукции, но и о ее поставщиках. В списке рейтинга на верхних позициях будут располагаться наиболее востребованные из них.
Чтобы воспользоваться поиском по категориям, кликните по интересующему вас продавцу. После этого изучите его рейтинг, по какой цене он продает продукцию, каков объем продаж и т.д..
Отзывы тоже имеют значение: они являются ценным источником информации. Вы узнаете, что не понравилось покупателям в полученных товарных позициях, после чего избавитесь от этих недочетов у себя в магазине. Например, если жалуются на отсутствие бирок на вязаных шарфах и косынках, вам нужно будет заказать бирки и прикрепить их ко всем товарным позициям.
Соотношение количества карточек к успешным продажам демонстрирует, какова конкуренция в конкретной нише. К примеру, в категории «Блокнот для записей» количество товаров превышает 15 тысяч, но за месяц было реализовано 165 тысяч этих позиций. Это в 11 раз больше, чем количество предложений. Следовательно, конкуренция здесь низкая. В такой нише стать успешными смогут даже начинающие селлеры.
И, например, в категории «Блюдца» предложений гораздо больше, чем спроса. Становится понятно, что в данном случае одержать победу над конкурентами будет намного тяжелее.
Поищите, кто является монополистом в нужной нише. К примеру, в одной интересующей вас категории среди продавцов нет ни одного, кто получал бы хотя бы 20% рынка. Доход и сбыт среди селлеров распределены практически одинаково. Да, есть лидеры, но и остальные продавцы вполне могут получать неплохую прибыль. А в другой имеется монополист, присваивающий себе 50% доходов с продаж, второй селлер забирает еще 25%, на остальных же приходятся лишь 25%, поэтому в данной нише бороться за клиентов будет сложно.
Где брать сведения для проведения анализа, какие инструменты использовать
Как сделать анализ конкурентов на Вайлдберриз, чтобы он оказался действительно эффективным? Можно обратиться в специализированное агентство, заказать профессиональное исследование рынка. Это варианты для крупных компаний, новички предпочитают анализировать данные самостоятельно.
Чтобы войти в систему, зарегистрируйтесь на маркетплейсе как поставщик и оплатите взнос (на данный момент он составляет 30 тысяч рублей). Укажите, как вы будете работать: ООО, ИП, самозанятость. Чтобы оформить любой из данных статусов, тоже нужно будет внести определенную плату.
Зайдите в личный кабинет на маркетплейсе, чтобы получить отчет: «Что продавать на Wildberries». Таким образом вы получите сведения о том, какие группы товаров находятся в дефиците. Тут же сделайте анализ «Оборачиваемости»: чем эта цифра меньше, тем лучше. Это значит, что покупатели охотно приобретают товары выбранной категории, на складах они не залеживаются.
Но учитывайте, что аналитические отчеты самого маркетплейса являются поверхностными, их недостаточно для полноценного анализа выбранной ниши.
У вас также имеется возможность сделать сбор данных вручную, посетив сайт площадки. Но этот метод позволит получить достаточно скудную информацию: узнать, сколько товаров было приобретено у конкретного соперника, судя по карточкам. Но действительно ли верны эти данные? Так как они содержат информацию за все время нахождения карточки на маркетплейсе, без учета колебаний спроса в связи со сменой сезона, ориентироваться на них не стоит. Кривая изменения цен тоже не информативна, так как здесь не получится сделать выбор периода анализа. А эти сведения очень важны.
Специальные парсеры занимаются сбором и дальнейшим анализированием данных о ценах, продажах, селлерах. Результат можно изучить в виде графиков и отчетов. Пользователям предлагаются и математические формулы для автоматического расчета упущенной прибыли, средних расценок и иных факторов.
К примеру, сервис MarketGuru позволяет:
Правила использования полученных результатов анализа
После сбора аналитики конкурентов на Вайлдберриз вы поймете, каким образом они общаются с покупателями, что используют для продвижения товара. Все эффективные приемы вы можете использовать самостоятельно. Правда, некоторые из них иногда приходится адаптировать под особенности своей продукции. Подумайте над улучшением товаров или сервиса, чтобы выгодно выделиться среди продавцов с аналогичными предложениями.
Помните, что не следует резко снижать стоимость товара с целью обойти конкурентов. Когда цена вновь поднимется, продажи опять начнут падать. Лучше создайте материал, выделяющий вас на фоне соперников: активно используйте качественные видеоролики и фотоизображения, создавайте описание продукции понятным языком, не забывайте о броском заголовке. Вкладывайте с товаром небольшие сувениры для клиентов, проводите акции, разрабатывайте систему лояльности.
Изучить преимущества и недочеты соперников можно лишь с помощью действительно тщательного анализа. Подумайте, какие стратегии работы на ВБ будут для вас выгодны, а на какие не стоит обращать внимания и тратить на них ресурсы. Это поможет добиться успеха.