Друзья, что самое главное в бизнесе на маркетплейсе? Конечно же правильно подобрать товар. Потому, что от того, как вы подберете товар будут зависеть ваши продажи в течение нескольких месяцев, а то и лет.
Ошибки при подборе товара - это распространенная проблема продавцов. Есть определенные моменты, которые игнорировать нельзя, так как это приводит к низким продажам, плохо работающей рекламе и прочим негативным моментам.
В идеале нам нужно найти такую нишу товара, где будет большой спрос и низкая конкуренция, так как, если емкость рынка маленькая, а конкурентов много, то вы будете бороться с другими конкурентами за место "под солнцем", постоянно повышая ставки, в результате чего расходы на рекламу (ДРР) могут просто "съедать" всю вашу прибыль.
Как же найти подходящую нишу? Близятся новогодние праздники, и многие селлеры везут на склады маркетплейсов большое количество товаров и аксессуаров к Новому Году. Это правильно! Однако, следует понимать, что, например, костюм Снегурочки нужен всего на один день, и покупатели его могут просто сдать обратно, попользовавшись им в новогоднюю ночь.
Правильней всего выбрать такую нишу, где товар не является узкосезонным. Как это сделать? Во-первых, конечно же воспользоваться платным сервисом аналитики, например - MPSTATS (кстати, в нем есть бесплатная демо-версия). Ресурс выдает график на котором видно всю динамику продаж данного вида товара у всего сообщества селлеров выбранного маркетплейса, в течение определенного периода времени. Очень нужный инструмент! Но!
Ошибки при подборе товара - это распространенная проблема продавцов. Есть определенные моменты, которые игнорировать нельзя, так как это приводит к низким продажам, плохо работающей рекламе и прочим негативным моментам.
В идеале нам нужно найти такую нишу товара, где будет большой спрос и низкая конкуренция, так как, если емкость рынка маленькая, а конкурентов много, то вы будете бороться с другими конкурентами за место "под солнцем", постоянно повышая ставки, в результате чего расходы на рекламу (ДРР) могут просто "съедать" всю вашу прибыль.
Как же найти подходящую нишу? Близятся новогодние праздники, и многие селлеры везут на склады маркетплейсов большое количество товаров и аксессуаров к Новому Году. Это правильно! Однако, следует понимать, что, например, костюм Снегурочки нужен всего на один день, и покупатели его могут просто сдать обратно, попользовавшись им в новогоднюю ночь.
Правильней всего выбрать такую нишу, где товар не является узкосезонным. Как это сделать? Во-первых, конечно же воспользоваться платным сервисом аналитики, например - MPSTATS (кстати, в нем есть бесплатная демо-версия). Ресурс выдает график на котором видно всю динамику продаж данного вида товара у всего сообщества селлеров выбранного маркетплейса, в течение определенного периода времени. Очень нужный инструмент! Но!
Но, одного ресурса MPSTATS будет недостаточно при анализе своей ниши. Потому что этот ресурс анализирует всю активность продаж только на маркетплейсах. Однако, селлеры - крупные игроки могут делать самовыкупы, "перекашивая" статистику на этом ресурсе, который фиксирует эти самовыкупы как увеличение спроса на данный товар.
Для более точной картины анализа рынка воспользуемся также бесплатными сервисами: Google Trends. и Яндекс Вордстат. Они анализируют спрос на указываемый товар уже по всему Интернету, а не только на маркетплейсах.
Например, введя в Google Trends товар "Свадебное платье" и выставив промежуток времени 5 лет мы увидим, что этот товар не в тренде. Основные игроки уже определены. А спрос в долгосрочном периоде падает. Но, если мы введем товар "платье для подружки невесты", то мы увидим, что здесь положительный тренд в долгосрочной перспективе.
Для более точной картины анализа рынка воспользуемся также бесплатными сервисами: Google Trends. и Яндекс Вордстат. Они анализируют спрос на указываемый товар уже по всему Интернету, а не только на маркетплейсах.
Например, введя в Google Trends товар "Свадебное платье" и выставив промежуток времени 5 лет мы увидим, что этот товар не в тренде. Основные игроки уже определены. А спрос в долгосрочном периоде падает. Но, если мы введем товар "платье для подружки невесты", то мы увидим, что здесь положительный тренд в долгосрочной перспективе.
В Яндекс Вордстат мы можете посмотреть как изменяется спрос на тот, или иной товар в краткосрочном периоде - в течение года, а также узнать спрос на товар в цифрах, а не в процентах, как в Google Trends.
Так нужно проанализировать несколько десятков ниш, чтоб понять тренды и перспективы. Затем все графики накладываем друг на друга, сводим в таблицу, и уж потом можно принимать решение какой товар продавать на маркетплейсах.
И наш совет - не продвигайте сразу много товаров, в надежде, что какой - либо товар "выстрелит" и окупит ваши вложения. Лучше продвигать один товар, пусть с разными модификациями. Так вы быстрей и с меньшими усилиями доберетесь до ТОПа.
А мы всегда готовы довезти ваши товары до складов маркетплейсов по выгодным тарифам и с обязательной гарантией.
И наш совет - не продвигайте сразу много товаров, в надежде, что какой - либо товар "выстрелит" и окупит ваши вложения. Лучше продвигать один товар, пусть с разными модификациями. Так вы быстрей и с меньшими усилиями доберетесь до ТОПа.
А мы всегда готовы довезти ваши товары до складов маркетплейсов по выгодным тарифам и с обязательной гарантией.