Друзья, что самое главное в бизнесе на маркетплейсе? Конечно же правильно подобрать товар. Потому, что от того, как вы подберете товар будут зависеть ваши продажи в течение нескольких месяцев, а то и лет.
Ошибки при подборе товара - это распространенная проблема продавцов. Есть определенные моменты, которые игнорировать нельзя, так как это приводит к низким продажам, плохо работающей рекламе и прочим негативным моментам.
В идеале нам нужно найти такую нишу товара, где будет большой спрос и низкая конкуренция, так как, если емкость рынка маленькая, а конкурентов много, то вы будете бороться с другими конкурентами за место "под солнцем", постоянно повышая ставки, в результате чего расходы на рекламу (ДРР) могут просто "съедать" всю вашу прибыль.
Как же найти подходящую нишу? Близятся новогодние праздники, и многие селлеры везут на склады маркетплейсов большое количество товаров и аксессуаров к Новому Году. Это правильно! Однако, следует понимать, что, например, костюм Снегурочки нужен всего на один день, и покупатели его могут просто сдать обратно, попользовавшись им в новогоднюю ночь.
Правильней всего выбрать такую нишу, где товар не является узкосезонным. Как это сделать? Во-первых, конечно же воспользоваться платным сервисом аналитики, например - MPSTATS (кстати, в нем есть бесплатная демо-версия). Ресурс выдает график на котором видно всю динамику продаж данного вида товара у всего сообщества селлеров выбранного маркетплейса, в течение определенного периода времени. Очень нужный инструмент! Но!
Ошибки при подборе товара - это распространенная проблема продавцов. Есть определенные моменты, которые игнорировать нельзя, так как это приводит к низким продажам, плохо работающей рекламе и прочим негативным моментам.
В идеале нам нужно найти такую нишу товара, где будет большой спрос и низкая конкуренция, так как, если емкость рынка маленькая, а конкурентов много, то вы будете бороться с другими конкурентами за место "под солнцем", постоянно повышая ставки, в результате чего расходы на рекламу (ДРР) могут просто "съедать" всю вашу прибыль.
Как же найти подходящую нишу? Близятся новогодние праздники, и многие селлеры везут на склады маркетплейсов большое количество товаров и аксессуаров к Новому Году. Это правильно! Однако, следует понимать, что, например, костюм Снегурочки нужен всего на один день, и покупатели его могут просто сдать обратно, попользовавшись им в новогоднюю ночь.
Правильней всего выбрать такую нишу, где товар не является узкосезонным. Как это сделать? Во-первых, конечно же воспользоваться платным сервисом аналитики, например - MPSTATS (кстати, в нем есть бесплатная демо-версия). Ресурс выдает график на котором видно всю динамику продаж данного вида товара у всего сообщества селлеров выбранного маркетплейса, в течение определенного периода времени. Очень нужный инструмент! Но!
![](https://static.tildacdn.com/tild3533-6665-4363-b431-393266373265/Post431.jpg)
Но, одного ресурса MPSTATS будет недостаточно при анализе своей ниши. Потому что этот ресурс анализирует всю активность продаж только на маркетплейсах. Однако, селлеры - крупные игроки могут делать самовыкупы, "перекашивая" статистику на этом ресурсе, который фиксирует эти самовыкупы как увеличение спроса на данный товар.
Для более точной картины анализа рынка воспользуемся также бесплатными сервисами: Google Trends. и Яндекс Вордстат. Они анализируют спрос на указываемый товар уже по всему Интернету, а не только на маркетплейсах.
Например, введя в Google Trends товар "Свадебное платье" и выставив промежуток времени 5 лет мы увидим, что этот товар не в тренде. Основные игроки уже определены. А спрос в долгосрочном периоде падает. Но, если мы введем товар "платье для подружки невесты", то мы увидим, что здесь положительный тренд в долгосрочной перспективе.
Для более точной картины анализа рынка воспользуемся также бесплатными сервисами: Google Trends. и Яндекс Вордстат. Они анализируют спрос на указываемый товар уже по всему Интернету, а не только на маркетплейсах.
Например, введя в Google Trends товар "Свадебное платье" и выставив промежуток времени 5 лет мы увидим, что этот товар не в тренде. Основные игроки уже определены. А спрос в долгосрочном периоде падает. Но, если мы введем товар "платье для подружки невесты", то мы увидим, что здесь положительный тренд в долгосрочной перспективе.
![](https://static.tildacdn.com/tild3061-3635-4136-b032-356661376632/Post433.jpg)
В Яндекс Вордстат мы можете посмотреть как изменяется спрос на тот, или иной товар в краткосрочном периоде - в течение года, а также узнать спрос на товар в цифрах, а не в процентах, как в Google Trends.
![](https://static.tildacdn.com/tild3436-6664-4231-b831-303937333636/Post437.jpg)
Так нужно проанализировать несколько десятков ниш, чтоб понять тренды и перспективы. Затем все графики накладываем друг на друга, сводим в таблицу, и уж потом можно принимать решение какой товар продавать на маркетплейсах.
И наш совет - не продвигайте сразу много товаров, в надежде, что какой - либо товар "выстрелит" и окупит ваши вложения. Лучше продвигать один товар, пусть с разными модификациями. Так вы быстрей и с меньшими усилиями доберетесь до ТОПа.
А мы всегда готовы довезти ваши товары до складов маркетплейсов по выгодным тарифам и с обязательной гарантией.
И наш совет - не продвигайте сразу много товаров, в надежде, что какой - либо товар "выстрелит" и окупит ваши вложения. Лучше продвигать один товар, пусть с разными модификациями. Так вы быстрей и с меньшими усилиями доберетесь до ТОПа.
А мы всегда готовы довезти ваши товары до складов маркетплейсов по выгодным тарифам и с обязательной гарантией.