Veroliki news

Искусственный Интеллект в ОЗОНе и оптимизация рекламы

Друзья, как мы знаем на ОЗОНе бурными темпами идет автоматизация рекламы. Бразды правления рекламой передаются искусственному интеллекту. Хочется верить, что в отдаленной перспективе это должно привести к благоденствию селлеров и их клиентов - на каждый товар найдется свой покупатель. Но, пока это только увеличивает селлерам расходы на рекламу.

Качественная и грамотная SEO оптимизация вашей карточки - это не всегда стопроцентная гарантия того, что вы будете продвигаться по нужным вам запросам в нужных регионах. Раньше в ОЗОНе можно было продвигаться по конкретному поисковому запросу, не обязательно высокочастотному. Ведь, чем ниже частотность запроса, тем ниже конкуренция. Однако, продвижение по конкретному запросу на ОЗОНе уже не работает, так как за дело взялся ИИ (искусственный интеллект).

Алгоритмы ОЗОНа настроены так, что для продвижения товара используются не только ключевые фразы из названия и описания товара, но и характеристика товара, название категорий, а также дополнительные смежные фразы. Основная цель этому - максимально расширить аудиторию и привести к товару новых покупателей.

Но, пока приходится признать тот факт, что расходы на рекламу у селлеров ОЗОНа растут. Например, товар "Упаковка декоративная" может показываться по запросу "Бочка декоративная", потому, что ИИ считает, что слово "декоративная" - это важный связующий элемент, который может притянуть дополнительную аудиторию. И, если у вас настроена реклама с оплатой за показы, то за показы совершенно ненужной аудитории вам придется хорошенько раскошелиться.

Мы советуем в рекламе обращать внимание на показатель CTR. Если он стал проседать, то это верный признак того, что показы в вашей карточке стали расти, а количество кликов - нет. В этом случае самым правильным решением будет - переключить рекламу с трафаретов по показам на клики. Пусть эта реклама будет дороже, зато к вам опять будет приходить только нужная целевая аудитория.

Хороших вам продаж!