Veroliki news

Актуальные новости для селлеров маркетплейсов

Друзья, предлагаем актуальные новости, которые, на наш взгляд, являются предвестниками новых трендов и тенденций в мире маркетплейсов:

1. Озон теперь работает в Узбекистане
ОЗОН объявил, что с 14 ноября жителям Узбекистана будут доступны товары, продаваемые на этом маркетплейсе. Причем, интересно, что ОЗОН не открывал в этой стране Пункты Выдачи Товаров (ПВЗ). Для этого он использует 1660 отделений Почты Узбекистана. То есть, получается, что в Узбекистане маркетплейс не стал выстраивать свою инфраструктуру выдачи товаров, а воспользовался имеющейся инфраструктурой Почты.

Для Российских селлеров эта новость говорит о том, что у них появляются новые возможности. Так как Российский рынок по некоторым позициям перегрет, то для продавцов появляются новые каналы сбыта их продукции. Правда, это уже выход на внешнеэкономическую деятельность. И как ОЗОН решает вопросы с оформлением таможенных документов, пока не ясно. Но, ясно другое - покупательская аудитория для данного маркетплейса станет больше.

2. В новом отчете об удержаниях в Вайлдберриз появилась новая вкладка "Самовыкупы"
Как мы понимаем - это новый звоночек, что Вайлдберриз хочет еще больше ужесточить свою политику по самовыкупам. Для этого он продумывает новые алгоритмы, которые будут выявлять подобные инциденты и налагать штраф - 30% от стоимости товара, но не меньше 100 000 руб., если оборот за неделю превышает эту сумму. В этом отчете селлеры смогут увидеть за что и на какую сумму маркетплейс будет брать с них штраф за недобросовестную конкуренцию. Так что, по мнению Вайлдберриз, самовыкупы скоро должны уйти в историю.

3. Убытки "Почты России" предлагают переложить на продавцов маркетплейсов
Да, вот так. Ни много, ни мало. Сейчас этим вопросом занимается Центр Стратегических Разработок (ЦСР). Пока на повестке дня такой вариант - наделить сами маркетплейсы функциями налогового агента, чтобы они взимали налог на развитие участков почтовых отделений.

Может маркетплейсы хотят у нас, как ОЗОН в Узбекистане, переложить функции выдачи товаров покупателю с ПВЗ на отделения Почты России? Пока не понятно. Понятно лишь одно - покупателям это вряд ли понравится. Ведь мы все уже почувствовали комфорт, когда в ПВЗ безо всяких проблем можно и получить, и примерить товар, а если не подойдет - сдать его обратно. Быстро, безопасно и как бы между делом. А на Почте России очереди никто не отменял. В общем неоднозначный вопрос. И при чем здесь селлеры? Время все покажет.

А мы всегда готовы довезти и сдать ваш товар на склады маркетплейсов по выгодным тарифам и с обязательной гарантией.